![]() |
Автомобили из США Автомобильный рынок в США Эксплуатация автомобилей в США - 10 мифов Экспорт автомобилей из США Где купить автомобиль в США ? Аукционы целых автомобилей Аукционы аварийных автомобилей (Salvage-аукционы) Дилерские площадки История автомобиля: базы данных Carfax и Autocheck Транспортировка авто из США Получение авто от продавца и перевозка по территории США Консолидация в порту, стоянка Загрузка автомобиля в контейнер Перевозка контейнера по морю Перегонка в конечный пункт Выгрузка и таможенное оформление автомобиля Конечная цена авто |
Особенности автомобильного рынка в СШААвтомобильный рынок в США самый богатый и насыщенный в мире. Какие факторы позволили стать ему таким? В США сравнительно слабо развита железнодорожная сеть. Зато много автомобильных дорог отличного качества, которые почти не уступают знаменитым немецким автобанам. Основным средством передвижения для населения страны служит личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит хуже, чем в той же Европе. Среди американцев даже популярно такое понятие, как «проехать на автомобиле по всей стране». Попробуйте на отечественном авто проехать от Москвы до Владивостока?! Рассмотрим теперь подробнее автомобильный рынок США. Как американцы покупают и продают автомобили. Во-первых, в США нет НДС. Поэтому при покупке автомобиля, который принадлежал юридическому лицу, НДС не возвращается по определению. Однако при покупке авто покупатель уплачивает налог 5-10%. Его величина зависит от штата и марки автомобиля. Например, для гибридных или дизельных авто он меньше. Покупатели автомобилей на экспорт такой налог не платят. Не платят его и те, кто занимается перепродажей машин. Платит лишь конечный покупатель. Во-вторых, практически все авто покупаются в кредит/лизинг. Автомобилей, которые куплены за кэш, очень мало. Кэш в понимании автомобильного рынка США - это не наличная сумма, а покупка авто за полную стоимость сразу. Кредит - это предоставление банком или иной кредитной организацией денег в долг на условиях возвратности с уплатой процентов. А лизинг - это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора финансовой аренды. В США в кредит автомобили покупают физические лица, а в лизинг - юридические. Американский рынок кредитования развит куда сильнее, чем в других странах. Кредиты в США выдают как банки, так и сами продавцы авто. За годы работы продавец успевает накопить определённый капитал, что позволяет пускать его в коммерческий оборот и выдавать кредиты. Таким образом, он зарабатывает дважды: и на продаже автомобиля, и на выдаче денежного займа. Да и покупателю проще взять кредит у продавца, чем в банке. Очень часто в объявлениях дилеров есть фраза «Bad credit». Это означает, что продавец за счёт собственных средств выдаёт кредит. Даже тем людям, у кого плохая кредитная история. В США в ходу лиз (lease) - долгосрочная аренда. Приведём пример. Допустим, что имеется определённая компания, занимающаяся лизом, которая оптом закупает новые автомобили Toyota Camry. Естественно, дилер, который продаёт их, предоставляет скидку за оптовую закупку, говоря иначе, автомобили обходятся компании дешевле, чем рядовому покупателю. ![]() ![]() Затем компания находит клиента, который желает эксплуатировать такую машину, но по каким-то причинам не хочет либо не может её купить. Для такого клиента год эксплуатации авто будет стоить, например, $10 ООО. При этом компания берёт на себя обязанности по: ¦ обслуживанию автомобиля на своей СТО; ¦ бесплатной эвакуации в случае поломки; ¦ полному страхованию КАСКО. Взамен клиент получает возможность ездить на новом автомобиле, заплатив за год его эксплуатации меньшую сумму денег, нежели при покупке авто в кредит. Клиент обязуется эксплуатировать машину аккуратно, соблюдать ПДД, вовремя приезжать на плановые сервисы и т.д. При подписании контракта указывается максимальный пробег машины в месяц/год. Если клиент превышает установленное расстояние, то он доплачивает за каждую милю сверх определённой контрактом нормы пробега. Это невыгодно, поэтому все стремятся соблюдать договорные условия. Также клиент будет платить штрафы за различные повреждения автомобиля, не связанные со страховыми случаями. Например, дырку от сигареты в сидении, поломанный при парковке бампер и т.п. После истечения срока действия контракта клиент может его продлить, заплатив уже меньшую сумму, например, $ 7000. А может и отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля, и тогда он сдаётся в лиз другому клиенту. Также клиенту предоставлено право брать авто в лиз и заключать контракт сроком на 1, 2 и 3 года. После истечения трёхлетней эксплуатации автомобиля он выставляется на аукцион для продажи. На практике лиз - эффективный инструмент бизнеса. Компании, использующие его, зарабатывают деньги, оказывая услуги клиентам. Последним предоставлена возможность каждый год эксплуатировать новый автомобиль, не заботясь о его сервисе и продаже. А будущим покупателям машина достаётся в хорошем состоянии и по привлекательной цене. Большая конкуренция на рынке автомобилей приводит к тому, что дилеры, продающие новые авто, всячески пытаются привязать к себе клиента. Например, продав новый автомобиль, они прикрепляют клиента к своим СТО, на которых выполняются все плановые работы и гарантийный ремонт. По истечении гарантии дилер продаёт клиенту новый авто, а старый принимает в зачёт (trade-in). Затем старый автомобиль дилер продаёт уже другому клиенту, которого вновь привязывает к себе за счёт продлённой гарантии и прочих льгот. Поэтому благодаря вышеизложенным факторам нам предоставляется возможность купить приличный автомобиль по выгодной цене. ![]() |