![]() |
Автомобили из США Автомобильный рынок в США Эксплуатация автомобилей в США - 10 мифов Экспорт автомобилей из США Где купить автомобиль в США ? Аукционы целых автомобилей Аукционы аварийных автомобилей (Salvage-аукционы) Дилерские площадки История автомобиля: базы данных Carfax и Autocheck Транспортировка авто из США Получение авто от продавца и перевозка по территории США Консолидация в порту, стоянка Загрузка автомобиля в контейнер Перевозка контейнера по морю Перегонка в конечный пункт Выгрузка и таможенное оформление автомобиля Конечная цена авто |
Особенности эксплуатации автомобилей в США. 10 мифовНа тему эксплуатации автомобилей в США существует множество мифов. Сложно сказать, чем они вызваны. Вероятно тем, что у нас сформировался определённый стереотип мышления, косвенно связанный с образом жизни американцев. Развеем наиболее распространенные мифы, попутно описав особенности эксплуатации авто в США. Миф 1-ый. Американские автомобили всегда продаются в богатой комплектации. США - страна больших возможностей, поэтому может позволить себе многое. Человек, который покупает новый автомобиль, руководствуется собственным выбором и приобретает его в той комплектации, которая ему приглянулась. Многие автомашины уже в базовой комплектации идут с хорошим набором опций. Например, Mercedes ML в США продаётся только с большим экраном навигации (Command) и кожаным салоном. А в Европе за все эти опции необходимо доплачивать отдельно. Данный миф вызван ещё и тем, что в старые добрые времена, когда автомобили были большими, а цена бензина была приемлемой, в Америке выпускались автомобили с высочайшим уровнем оснащения, превосходя предложения для европейского рынка. Уже тогда в США устанавливались кожаные салоны, кондиционеры, АКПП и т.д. Миф 2-ой. В американских автомобилях используется дюймовая резьба на винтах и гайках. Стандартная система метрической резьбы, разработанная Международной организацией по стандартизации (ISO), была принята в 1964 году. Она получила распространение в странах, использующих метрическую систему мер. Оптимальная метрическая система крепежных изделий, предложенная Институтом промышленных крепежных изделий в 1971 г. как усовершенствованный вариант стандарта ISO, легла в основу системы Американского национального института стандартов (ANSI/ISO), став международным стандартом метрической резьбы. В настоящее время не существует стандарта, регламентирующего основные размеры дюймовой резьбы. Применение дюймовой резьбы в новых разработках не допускается. Она применяется при ремонте оборудования, поскольку в эксплуатации ещё находятся детали с дюймовой резьбой. На рынке США с 1971 года во всех авто резьбы унифицированы с Европой. А если вы покупаете автомобиль 1970 года выпуска, то вопросы о шаге резьбы, наверное, вас интересуют меньше всего. Миф 3-ий. Все американцы - грязнули: кушают в автомобиле, сорят себе под ноги, в люксовых седанах перевозят свиней, тушат окурки об обшивку; купленные автомобили приходят с остатками гамбургеров и пролитой на сидения кока-колой и т.д. Данный миф появился из-за того, что большинство автомобилей, которые покупают наши граждане в США, продаются без должной предпродажной подготовки. Как любят указывать американцы - AS IS (как есть). Особенно это касается автомобилей, приобретаемых у граждан США. А если авто продаётся после ДТП - то это вообще классический случай: в каком состоянии доставили его с места аварии на площадку аукциона, - в таком он и продаётся. Отсюда остатки пищи в салоне и детские вещи в багажнике, оставленные предыдущим владельцем, который не планировал попадать в ДТП. 2. ![]() Если же автомобиль приобретается на дилерской площадке, то там он, как правило, готовится к продаже: производится полировка кузова, химическая чистка салона, выполняются иные полезные операции. Говоря иначе, осуществляется необходимая предпродажная подготовка. Следует отметить, что автомобили, которые не прошли предпродажной подготовки, стоят в США дешевле. Миф 4-ый. Американцы не следят за своими автомобилями: не меняют масло и т.д. Миф появился из-за того, что большинство автомобилей, которые приобретают в США для дальнейшей перепродажи на нашем рынке, реализуются в неудовлетворительном состоянии и по очень низкой цене. В нашей практике все автомобили из США были обслужены в той мере, в которой следует быть автомобилям данного возраста и с таким пробегом. Почти на всех авто в левом верхнем углу лобового стекла висит стикер, на котором указан пробег и дата следующей замены масла. Т.е. масло в автомобиле американцы меняют регулярно. Если автомобиль поломался - в сервис. Если не соблюдать условия гарантии, то ремонт авто за свой счёт будет стоить немало, а американцы умеют считать и им не до сомнительной экономии. Именно поэтому автомобили американцы обслуживают не хуже педантичных немцев. Миф 5-ый. Американские автомобили ездят на 80-м бензине. В США принята другая система маркировки бензина. Точной таблицы соответствия бензина в США и у нас нет, но практика такова: во все американские автомобили следует заливать наш 92-ой или 95-ый бензин. Именно поэтому поклонники таких авто как Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution предпочитают покупать их в США, т.к. они настроены на потребление нашего 95-го бензина. Миф 6-ой. В США на каждый автомобиль ведётся история, в которой фиксируется абсолютно всё. Да, в США есть централизованные базы данных, в которых хранится информация по каждому автомобилю. Эти базы называются Carfax и Autocheck. В них действительно содержится много полезной информации, но она не настолько подробная, чтобы знать об автомобиле буквально всё. Информация из базы данных дополняет общую картину по автомобилю. Однако принимать решение о покупке авто, руководствуясь только этой информацией, не стоит. Всегда лучше заказать независимую инспекцию. Миф 7-ой. В США большинство автомобилей - пикапы и джипы с объёмом двигателя не менее 5-ти литров и расходом топлива от 20-ти литров на 100 км. Прошли те времена, когда считалось, что у ковбоя должен быть пикап. Мода - модой, но сейчас американцы остро озабочены вопросами экологии, экономии топлива и другими проблемами, которые ранее были актуальны только для Европы. Сейчас, например, лидером продаж в США выступает Toyota. Много автомобилей продаётся с гибридными моторами.
Миф 8-ой. Все запчасти от автомобилей для рынка США не подходят для машин той же марки на авторынке Европы. Нет - не все. Хотя, надо признать честно, многие действительно не подходят. Но в данном вопросе каждый случай индивидуален. Некоторые запчасти для автомобилей полностью идентичны как для авторынка Европы, так и США. Некоторые отличаются. Однако сейчас нет проблем с поиском и покупкой запчастей ни на одну машину. Даже на самую редкую комплектацию всегда можно найти то, что нужно. Если запчасти нет в наличии, то её можно заказать и в разумные сроки доставить из любой точки мира. Производители автомобилей всё больше прибегают к максимальной унификации узлов и деталей. Например, топливный фильтр от автомобиля Lincoln Town Car (более «американский автомобиль» сложно себе представить) является полным аналогом топливного фильтра от автомобилей Ford Focus и Mazda 3. А стойки стабилизатора от Dodge Grand Caravan такие же, как у Peugeot 406. Хотя машины совсем не похожи друг на друга. Миф 9-ый. Автомобили в США традиционно эксплуатируются в режиме Non- Stop (нонстоп), т.е. без остановки/отдыха, проезжая за год по 20000 миль, поэтому все они изношенные. Да, пробег среднестатистического американского авто может достигать до 20000 миль в год. Однако следует знать режим его эксплуатации. Значительную часть пробега составляет комфортная езда по американским хайвэям (автомагистралям). Для американца вполне естественно путешествовать на авто из одного штата в другой. Также многие из них живут в пригородах, поэтому каждый день ездят в город на работу и возвращаются обратно к себе домой. В сравнении с нашими дорогами, эксплуатация автомобилей в США осуществляется в «тепличных условиях». В южной части США зима со снегопадами и отрицательной температурой вообще явление редкое, поэтому автомобили круглый год колесят в щадящем режиме. Миф 10-ый и самый главный. Все автомобили из США - битые и «утопленники». Этот относительно устойчивый миф появился благодаря экономным гражданам, перекупам/перегонщикам и недобросовестным продавцам. Как известно, любая машина в хорошем состоянии и комплектации стоит денег. Задёшево можно купить только машину с проблемами. Но неуемная тяга к дешевизне - это зачастую бич определённой категории людей, которые покупали, покупают и будут покупать автомобили с аварийными повреждениями, да и вообще плохой историей. Поэтому и появился вымысел о том, что все продаваемые авто из США либо битые, либо «утопленники». В действительности же рынок нормальных автомобилей в США гораздо больше рынка проблемных, а их выбор практически неограничен. Было бы желание, а хорошая машина найдётся всегда. |