![]() |
Автомобили из США Автомобильный рынок в США Эксплуатация автомобилей в США - 10 мифов Экспорт автомобилей из США Где купить автомобиль в США ? Аукционы целых автомобилей Аукционы аварийных автомобилей (Salvage-аукционы) Дилерские площадки История автомобиля: базы данных Carfax и Autocheck Транспортировка авто из США Получение авто от продавца и перевозка по территории США Консолидация в порту, стоянка Загрузка автомобиля в контейнер Перевозка контейнера по морю Перегонка в конечный пункт Выгрузка и таможенное оформление автомобиля Конечная цена авто |
Выгрузка и таможенное оформление автомобиляПосле перевозки авто (контейнера с ним) в конечный пункт назначения производится его выгрузка с транспортного средства доставки и таможенное оформление. Когда автовозы либо контейнеровозы с автомобилями из США прибывают в конечный пункт назначения, они проследуют на склады временного хранения (СВХ), которые предназначены для временного размещения товаров, находящихся под таможенным контролем. Схематично СВХ представляет собой обустроенную охраняемую площадку, на которой оборудованы и оснащены рабочие места для таможенников, декларантов и прочего обслуживающего персонала, имеется рампа и приспособления для осуществления разгрузки, погрузки и перевалки товаров, а также отделение банка. Водитель автовоза или контейнеровоза сразу после прибытия на СВХ сдаёт доставленные транспортные средства (автомобиль, контейнер с автомобилем), перевозочные и прочие документы в работу таможни, которая приступает к установленным таможенным процедурам. ![]() Пока оформляются документы - происходит выгрузка автомашины. Если автомобиль доставлен на автовозе, то водитель съезжает с полуприцепа и сдаёт машину на таможенный СВХ. Если же автомобиль доставлен контейнеровозом, то контейнеры разгружаются при помощи специальных погрузчиков. Операции таможенного оформления детально регламентированы, но для частных лиц они часто как тот дремучий лес. И здесь лучше не использовать приём «язык до Киева доведёт», а положиться на опыт и мастерство автокомпаний, которые избавят своих клиентов от всевозможных забот, связанных с таможенным оформлением авто. Вот только большинство автокомпаний, которые организуют покупку и доставку авто из Европы и США, не спешат возлагать на себя монотонные, а часто и обременительные процедуры таможенного оформления, а предоставляют такую возможность своему клиенту. А неискушённый клиент, окунувшись в мир сплошной суеты, очередей и нервотрёпки, вместо радости от встречи со своим «железным конём» получает изрядную порцию раздражения и валидола. В обобщённом виде операции таможенного оформления выглядят так. После выгрузки авто (контейнера с ним) на СВХ, документы на груз передаются таможенным декларантам. Оформив первичные документы, уплатив таможенную пошлину, услуги декларантов и СВХ, имеющиеся документы передаются таможенникам для дальнейшего оформления. Они проверяют весь пакет документов, вносят необходимые сведения в базы данных и выдают окончательный документ о том, что автомобиль растаможен и выпущен в свободное обращение на территории государства, после чего его можно забирать со СВХ. С 1 июля 2011 г. в рамках функционирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России были введены единые ставки таможенных пошлин. А уже спустя несколько месяцев специалисты заявили, что данная мера негативно сказывается на экономиках Беларуси и Казахстана, но очень выгодна отдельным малоэффективным российским автомобильным монополистам. Более того, эта мера направлена в ущерб российским потребителям, которые обременены запретительными пошлинами на качественные автомобили иностранных производителей. А разве это не дискриминация? Но и впрямь голь на выдумки хитра! Логический принцип «сила действия равна силе противодействия» позволил народу изобрести схему, по которой можно значительно сэкономить на таможенных платежах при условии покупки авто на юр. лицо с последующей перепродажей физ. лицу. Выгода схемы кроется в отсутствии НДС на всю стоимость автомобиля - он начисляется только на прибыль. Особенно это актуально для россиян, где НДС начисляется на всю стоимость авто, кроме этого ещё добавляется акциз. А в итоге имеем то, что имеем: таможенное законодательство в Таможенном союзе единое, а вот налоговое - разное. Для 3-5-летних автомобилей это не особо актуально, а вот на новые дорогие автомобили разница в конечной стоимости при заказе через Беларусь может достигать нескольких десятков тысяч долларов! |